Vita Nuova (Новая жизнь)
Опера в 2-х действиях
Либретто Владимира Мартынова и Эдуарда Боякова по одноимённому сборнику произведений Данте Алигьери
В опере использованы латинский, русский и итальянский языки
Copyright © 2017 by Donemus, The Netherlands
Дата премьеры: 05.03.2021
Продолжительность: 2 часа
Либретто Владимира Мартынова и Эдуарда Боякова по одноимённому сборнику произведений Данте Алигьери
В опере использованы латинский, русский и итальянский языки
Copyright © 2017 by Donemus, The Netherlands
Дата премьеры: 05.03.2021
Продолжительность: 2 часа
Опера «Vita Nuova (Новая жизнь)» рассказывает о формировании гения Данте Алигьери. После смерти своей возлюбленной Беатриче он начинает вспоминать и анализировать свою жизнь.
Первое действие рассказывает о периоде жизни с 9 лет - тогда он впервые встречается с Беатриче - и до настоящего времени. Данте мистик и символист, для него имеют значение цифры, и именно девятка стала для него сакральным числом. Он воссоздаёт в памяти каждую встречу с Беатриче, а их было всего четыре, и делится своими чувствами и эмоциями. Каждая встреча с любимой рождает в нём сонет и формирует его как поэта.
Во втором действии с Данте случается болезненный приступ. По замыслу создателей оперы, ему кажется, что он виновен в смерти возлюбленной. Поэт год не выходит из своей комнаты. Он переживает её смерть снова и снова, это становится его навязчивой идей.
Данте уходит служить Богу, надеясь найти покой и умиротворение и желая скрыться от собственной любви к Беатриче. Но и там он не может избавиться от этого чувства: возлюбленная приходит к нему в виде ангела. Данте возвращается к мирской жизни, понимая, что его призвание – писать, так создаётся «Божественная комедия».
Первое действие рассказывает о периоде жизни с 9 лет - тогда он впервые встречается с Беатриче - и до настоящего времени. Данте мистик и символист, для него имеют значение цифры, и именно девятка стала для него сакральным числом. Он воссоздаёт в памяти каждую встречу с Беатриче, а их было всего четыре, и делится своими чувствами и эмоциями. Каждая встреча с любимой рождает в нём сонет и формирует его как поэта.
Во втором действии с Данте случается болезненный приступ. По замыслу создателей оперы, ему кажется, что он виновен в смерти возлюбленной. Поэт год не выходит из своей комнаты. Он переживает её смерть снова и снова, это становится его навязчивой идей.
Данте уходит служить Богу, надеясь найти покой и умиротворение и желая скрыться от собственной любви к Беатриче. Но и там он не может избавиться от этого чувства: возлюбленная приходит к нему в виде ангела. Данте возвращается к мирской жизни, понимая, что его призвание – писать, так создаётся «Божественная комедия».
Музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик
Артём Макаров
Режиссёр-постановщик
Елизавета Корнеева (Москва)
Художник-постановщик
Екатерина Агений (Москва)
Александр Алексеев
Хореограф-постановщик
Митя Федотенко (Франция)
Художник по анимации
Лиана Макарян (Москва)
Художник по свету
Ирина Вторникова
Ассистент режиссёра
Айсылу Иксанова
Помощник режиссёра
Гульнур Нарынбаева
Ответственные концертмейстеры
Валентина Галинченко
Мария Латыпова
Концертмейстер
Екатерина Мишустина
Концертмейстер хора
Алсу Петренко
Действующие лица и исполнители
Беатриче
Данте
Донна
Любовь