Весна священная. Петербургские сумерки

  • 12+
Гастроли государственного академического театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва
СБ
21
сентября
18:00
Гастроли Большой зал

ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ

 «Весна священная» - один из ранних спектаклей Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. И первая «Весна священная», поставленная в нашей стране, что в 1956 году было достаточно смело. Ведь Игорь Стравинский на тот момент был еще полузапрещенным в Советском союзе композитором, а музыка его выглядела слишком сложной.

Но   именно   с   музыки   началось   знакомство   хореографов   с   этим спектаклем.   Впервые   они   услышали «Весну   священную» Игоря Стравинского   в   Париже   во   время   гастролей.   Купили   пластинку, проигрыватель и вместе с Геннадием Рождественским слушали ее в номере. Тот   объяснял, как   в   ней   все   устроено, что   это   музыка «не   сложная, а сложносочиненная».

Касаткина и Василёв тщательно готовились к постановке. Они нашли возможность изучить книги о древней Руси из Ленинской библиотеки. В своей работе они использовали записи о старинных обрядах.   Еще одним источником стало для них наблюдение за пластикой животных. В результате получилось действо о языческой Руси, где они нашли свой яркий   пластический   язык, впервые у них появляется   откровенная эротика.   Симбиоз   музыки, драмы   и   хореографии   оказывает   на   зрителя мощное воздействие, пробуждает первобытные чувства. Интересно, что партию Бесноватой, Наталия Касаткина поставила для себя и теперь трепетно передаёт её новым исполнительницам. Счастливой   судьбе   балета   поспособствовал   Игорь   Моисеев, когда тайком   устроил   закрытый   показ   знаменитому   американскому   импресарио Солу Юроку. Тот был настолько впечатлен, что заявил о желании открывать гастроли   театра   в   Америке   этим   спектаклем.   За   пульт   он   планировал поставить самого Стравинского. Спектакль с большим успехом показали на гастролях, правда прекрасному замыслу со Стравинским сбыться было не суждено. Екатерина Фурцева, министр культуры, заявила, что «нечего этому эмигранту примазываться к нашему великому советскому искусству!» Да и

Касаткина с Василёвым попали после этого в опалу у властей. В   1979   году   балет   был   поставлен   в   Ленинградском   Малом (Михайловском) театре оперы и балета.

ПЕТЕРБУРГСКИЕ СУМЕРКИ 

Это история о том, как полные надежд мальчик и девочка попадают в город. А тот, подминая их под себя, разрушает все их мечты и идеалы.

Наш герой шёл по унылым дождливым петербургским проспектам, когда его внезапно пронзила невыносимая мысль, что город отобрал у него жизнь, отнял мечту, лишил идеалов и теперь все, что ему остается - влачить убогое существование рядом с тысячами себе подобных, лишь пытающихся выглядеть благополучными, а внутри глубоко несчастными.

Когда-то он увидел в своей возлюбленной идеал. Но сегодня, став спутницей его жизни, она постоянно терзает его, томимая ощущением никчемности собственного бытия и потребностью в любви.

Ей тоже постоянно является призрак померкшей мечты и утраченных идеалов.

Герой пытается спасти свою мечту от уничтожающего её города, вновь обрести в душе гармонию, вернуть то чувство полёта, которое окрыляло его в юности.

Но он уже не тот. Мечты и идеалы, приводившие его раньше в трепетный восторг, теперь вызывают лишь раздражение и агрессию.

Герой хочет убежать от себя настоящего, пытается перенестись в прошлое, стать таким, каким был в юности. Чудесным образом оказавшись в прошлом, он встречает себя и свою возлюбленную - юных, романтичных и искренне устремлённых к счастливому будущему.

Партнеры