Вечер современной хореографии. Акрам Хан / Иржи Килиан / Охад Нахарин

  • 16+
Фестиваль «Золотая Маска» в Уфе
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Продолжительность: 2 часа 30 минут с 2 антрактами

KAASH

Хореография: Акрам Хан
Сценография: Аниш Капур
Костюмы: Кими Накано
Свет: Эйдин Малоун

Музыка: Нитин Соуни

Самобытный язык спектакля о «разрушении и созидании» основан на мотивах классического индийского катхака. Но для хореографа переосмысленные знакомые с детства мотивы не атрибут национальной традиционной культуры, а один из элементов наднациональной выразительности. Иногда канонические движения и жесты почти не разглядеть, так нетрадиционно широка их амплитуда, так органично они сплетены с языком contemporary. Магии ритуала поддаешься, даже если не знаешь смыслов хрестоматийных жестов вроде «лица льва», «клюва лебедя» или «расцветшего лотоса». Лучше, пожалуй, их и не знать, чтобы не разрушить впечатление от цельного, совершенного по рисунку, завораживающего действа, которое создает Акрам Хан.

«Независимая газета»

 

МАЛЕНЬКАЯ СМЕРТЬ

Концепция постановки, хореография, сценография: Иржи Килиан
Постановка: Элке Схеперс
Свет: Йооп Кабоорт

Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт

Премия «Золотая Маска» 2011года – «Лучший спектакль в балете» («Маленькая смерть», «Шесть танцев»). 

От дуэтов и ансамблей, разделённых взмахами лёгкого тёмного полотнища и игрой шпаг и кринолинов, захватывает дух. «Маленькой смертью» французы называют кульминацию плотских наслаждений, Килиан же очарован многообразием любовных отношений – от невинных прикосновений до страстных переплетений тел, от целомудренности до порочности. Тела послушны прикосновениям партнеров и дыханию музыки, любовные дуэли прочерчены замысловатой графикой линий. Килиановская пластика, разобранная последователями на цитаты, необычайно самобытна и элегична: изящные классические позы ломаются и предстают обольстительными объятиями, высокие поддержки молниеносно «спускаются» на подмостки.

Газета «Культура»

МИНУС 16

Хореография и костюмы: Охад Нахарин
Постановка: Матан Давид, Иэн Робинсон
Художник по свету: Ави Йона Буэно

Музыка: Gus Arnheim, Harry Barris, Gordon Clifford, Dick Dale, Antonio Vivaldi, E.Y. 'YIP' Harburg, Harold Arlen, Richard Whiting, Johnny Mercer, Pablo Beltran Ruiz, Luis Demetrio, Traconis Molina, Norman Gimbel

Премия «Золотая Маска» 2019 года – «Лучший спектакль в современном танце».

Музыкальная основа спектакля состоит преимущественно из обработанных еврейских народных мелодий, а танцы сначала выглядят смехотворно простодушными. Но два десятка танцовщиков – мужчин и женщин, унифицированных черными костюмами-тройками, – нагнетают энергию, чтобы выплеснуть её в танце, который уже не раз обошёл мир. Танцовщики, усаженные в полукруг на стулья, поочередно вскакивая со своих мест, создают волну. Её ударная сила сбрасывает последнего на пол. Повторяясь многократно, волна в конце концов начинает восприниматься как цунами, которое вызывает бешеный общий пляс, в своей первобытной мощи сравнимый с танцем Избранницы из «Весны священной». Но Нахарин предлагает другой выход – он отправляет танцовщиков в зал искать себе партнеров среди публики. И самое потрясающее открытие – это отсутствие барьера, свобода, с которой ощущают себя в неожиданной роли артистов зрители.

«Российская газета»

Партнеры