Ялта (В деревне)
Музыкальная драма в 2-х действиях
Чувашский государственный академический драматический театр имени К.В. Иванова
Чувашский государственный академический драматический театр имени К.В. Иванова
Музыкальная драма «Ялта» (В деревне) Ф. Павлова входит в раннюю чувашскую драматургию и считается одним из совершенных произведений этого жанра. Она популярна и любима в народе до сих пор. Это истинно национальная пьеса, всесторонне раскрывающая жизнь чувашского народа.
Главная героиня Елюк способна постоять за свою любовь. Она вопреки желанию мачехи уходит жить к бедному, но любимому человеку. Недолго длилось счастье молодых, Ванюка забирают на империалистическую войну.
Пожар в доме, смерть ребенка, весть о гибели мужа лишают ее смысла жизни и толкают на самоубийство. Опустошенная и потерявшая смысл жизни, она дает согласие стать женой Степана, который обманным путем добивается Елюк, подсовывая ей ложное письмо о смерти любимого мужа. На свадьбе неожиданно появляется с револьвером Ванюк. Она отказывается вернуться к бывшему мужу и кидает ему обручальное кольцо не потому, что его разлюбила, а потому, что обязана Степану за спасение в попытке покончить с собой. В порыве отчаяния Ванюк стреляет…
В спектакле показаны игры, хороводы, красочная свадьба с ослепительными украшениями, плясками и другие поэтические сцены, которые не стали простым показом уклада жизни, песенного творчества древнего чувашского народа, а непосредственно влияют на развитие сюжета. А рекрутские песни и мелодии создают драматическую атмосферу эпохи, времени.
Вместе со спектаклем, который ставился в театре неоднократно, вернулась и музыка Федора Павлова, который является не только классиком чувашской драматургии, он прежде всего композитор.
Главная героиня Елюк способна постоять за свою любовь. Она вопреки желанию мачехи уходит жить к бедному, но любимому человеку. Недолго длилось счастье молодых, Ванюка забирают на империалистическую войну.
Пожар в доме, смерть ребенка, весть о гибели мужа лишают ее смысла жизни и толкают на самоубийство. Опустошенная и потерявшая смысл жизни, она дает согласие стать женой Степана, который обманным путем добивается Елюк, подсовывая ей ложное письмо о смерти любимого мужа. На свадьбе неожиданно появляется с револьвером Ванюк. Она отказывается вернуться к бывшему мужу и кидает ему обручальное кольцо не потому, что его разлюбила, а потому, что обязана Степану за спасение в попытке покончить с собой. В порыве отчаяния Ванюк стреляет…
В спектакле показаны игры, хороводы, красочная свадьба с ослепительными украшениями, плясками и другие поэтические сцены, которые не стали простым показом уклада жизни, песенного творчества древнего чувашского народа, а непосредственно влияют на развитие сюжета. А рекрутские песни и мелодии создают драматическую атмосферу эпохи, времени.
Вместе со спектаклем, который ставился в театре неоднократно, вернулась и музыка Федора Павлова, который является не только классиком чувашской драматургии, он прежде всего композитор.