30 августа 2016 года

В ожидании премьеры. Карменситы голос слышится в эти дивные "Вечера"...

Илюзя КАПКАЕВА
Газета «ВЕЧЕРНЯЯ УФА»

Оперный вышел из отпуска много раньше своих собратьев по цеху, и одной из причин августовской жаркой страды Аксаковского народного дома стали юбилейные "Шаляпинские вечера в Уфе", которые ныне стартуют 16 сентября. Причем открывается фестиваль премьерой спектакля "Кармен" на музыку Жоржа Бизе. И эта постановка сулит поклонникам сценического искусства (равно как и ревнителям жанра академического вокала) массу сюрпризов.

Не стану спешить с подробностями, оставив их для следующей публикации, сегодня же лишь назову читателю имена членов постановочной группы. И это режиссер Дмитрий Белянушкин, представляющий Большой театр России и Московский академический Музыкальный театр имени Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко; музыкальный руководитель и дирижер спектакля Артем Макаров; московские художники Александр Арефьев (сценография) и Мария Чернышева (костюмы); хореограф Рамуне Ходоркайте - ныне москвичка, но с литовскими корнями...
К вопросу же об исполнителях, речи о которых по сию пору практически не вели и в анонсах "Вечеров" не упоминали, то заглавную партию репетируют три певицы - Лариса Андреева (Москва), Любовь Буторина и Катерина Лейше. Над ролью Хозе работают Ильгам Валиев (Екатеринбург) и наш Артем Голубев, а Эскамильо - Ямиль Абдульманов, Артур Каипкулов, Ян Лейше... Перечислять всех "действующих лиц" не стану, однако не могу не сказать, что поклонники оперной труппы БГТОиБ встретятся со многими из своих любимцев. А что касается составов (не беру в расчет приглашенных звезд, они стоят особняком) на премьерные спектакли, то, извините, господа, тайна сия велика есть, и никто вам до 16 сентября её не раскроет...
...Работа над новой версией "Кармен" идет в режиме нон-стоп, "окон" практически не остается, поскольку расписание сверстано чрезвычайно плотно - и для солистов, и для оркестра, и для хора (в том числе и детского), и для тех, без чьей пластической одаренности задуманный Белянушкиным образ Севильи потерял бы иные из своих красок...
Пока мне удалось, сокрывшись в "сумерках" партера, увидеть малую толику из того, что создано Дмитрием Сергеевичем: бдений моих с трудом наберется по времени на полторы репетиции. Но уже сейчас мне интересно настолько, что хочется сбежать из редакции и, вооружившись блокнотами и ручками, засесть в зале - смотреть, воспринимать, угадывать, ловя, быть может, каждый звук... Так что, уверяю вас, "Вечерка" еще вернется к разговору о "Кармен"...

Источник: ВЕЧЕРНЯЯ УФА
Партнеры