В Уфе наступила пора «Шаляпинских вечеров»

9 декабря 2011 года
Альфия Аглиуллина

Занавес открыт. В Башкирском государственном театре оперы и балета стартовал международный фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе». 13-й по счету, в этом году он открылся премьерой оперы Александра Бородина «Князь Игорь». В роли половецкого хана Кончака в ней выступил действующий министр культуры Республики Башкортостан, известный оперный исполнитель Аскар Абдразаков.

— Окончательный состав исполнителей премьерной постановки был сформирован буквально за день до спектакля, — признался на пресс-конференции по поводу открытия 13-го Шаляпинского фестиваля режиссер Георгий Исаакян (Москва). — Так было с Аскаром Абдразаковым, который всего несколько дней назад вернулся из зарубежной командировки. Так же случилось с исполнителем роли князя Галицкого — солистом Пермского театра оперы и балета Владимиром Тайсаевым. Решение было одобрено всей постановочной командой: это музыкальный руководитель и дирижер Александр Анисимов (Беларусь- Россия), художник-постановщик Эрнст Гейдебрехт (Германия), хормейстер Эльвира Гайфуллина, балетмейстер Ринат Абушахманов.

Все они также принимали участие в пресс-конференции и охотно отвечали на вопросы представителей СМИ. И все же больше всего вопросов у журналистов было к режиссеру. Еще до премьеры он заявлял, что хочет без «осовременивания» сделать классическую оперу ближе к сегодняшнему зрителю.

— «Князь Игорь» — это крепкий орешек для любого театра, в том числе и постановщика. Во-первых, эта опера требует первоклассного певческого состава, во-вторых, у нее нет финала. Мы попытались решить это вопрос путем применения приема кинематографического монтажа, то есть постоянной перестановкой различных частей, эпизодов. В процессе этой работы нам предстояло пройти по узенькому лезвию между традициями и современным театром, — пояснил он свое предыдущее заявление.

Также Георгий Георгиевич отметил, что при постановке любого спектакля строго придерживается правила: музыка — главнее всего. По его мнению, многие современные постановщики грешат отступлением от него.

— И это, к моему большому сожалению, становится нормой для большинства театров во всем мире, в том числе и в России, — признал режиссер.

На вопрос о присуждении ему Национальной театральной премии «Золотая маска» Георгий Исаакян ответил, что «это, безусловно, приятно, но ненадолго»:

— Через короткое время все это забывается. Для меня важнее реакция зрителя, так как театр должен вступать в диалог со своей публикой. Современный мир пытается запихнуть нас в сферу услуг, я же считаю, что театр выполняет большую человеческую миссию, мы создаем искусство.

Альфия Аглиуллина,
информационное агенство «Башинформ» от 9 декабря 2011 года


Партнеры