Пресса

24 апреля
В чистый четверг перед Пасхой, большим и светлым христианским праздником, в Органном зале Башгосфилармонии состоялся незабываемый вечер хоровой музыки.
21 апреля
26 и 27 апреля в малом зале театра покажут премьеру интерактивной музыкальной игры «Сделаем оперу вместе!». Изюминка нового спектакля в том, что практически все роли в нем исполняют воспитанники Детской оперной студии театра.
17 апреля
Говорят, что счастье не бывает долгим, и, наверное, это правда, но тем драгоценнее его краткий миг, который удерживается в памяти длительное время. Недавний морозный ветерок почти в середине апреля не радовал весенним настроением, но неожиданно осветился воздушной прозрачностью пейзажей Бориса Домашникова, с любовью собранных на выставке к его 90-летию в художественной галерее УГУЭС «Academia». Как справедливо заметила на открытии ректор Наталья Солодилова, «в этих стенах отдыхаешь душой от всех житейских забот, уносясь в летучие облака и спокойную ясность осеннего леса на картинах мастера». А когда, надышавшись незамутненной чистотой палитры Домашникова, попадаешь тем же вечером в мир волшебного дуэта выдающихся музыкантов современности — итальянского скрипача Доменико Нордио и московского пианиста Михаила Лидского, то возносишься к таким необъяснимо чарующим высотам человеческого дара, что захватывает дух от переполняющего душу восторга.
8 апреля
15 апреля Башкирский государственный театр оперы и балета приглашает уфимских меломанов в Малый зал. Лауреаты международных конкурсов Наталия ЛАТЫШЕВА (фортепиано, Москва) и Станислав ЯРОШЕВСКИЙ (флейта, Москва), «ОСКАР АНСАМБЛЬ» (художественный руководитель Владислав САМОЙЛОВ) представят программу, название которой дал «Блестящий дивертисмент» Михаила Глинки на темы из оперы «Сомнамбула» Беллини. В концерте также прозвучат сочинения Й. Йонгена и М. Мауэра. Начало в 19 часов.
19 марта
В понедельник Васильев провел в театре практически весь день. Приехал он в Русский академический гораздо раньше музыкантов оркестра БГТОиБ. И пока те потихоньку подтягивались — репетицию назначили на половину второго, — Владимир Викторович вместе с дирижером симфонического оркестра Башкирского государственного театра оперы и балета Раушаном Якуповым, устроившись в кабинете художественного руководителя ГАРДТ, продолжали работать над текстом. И это при том, заметьте, что накануне, сразу же после пресс-конференции выкроив из очень плотной программы визита три часа, гость, осмотрев кабинеты Центра детского развития фонда «Мархамат», выбрал в одном из них свободный стол и вместе с маэстро углубился… в сказки Пушкина. Впрочем, воскресный вечер, затянувшийся до часу ночи, они тоже провели с Якуповым, что-то уточняя, меняя и перекраивая в предварительном «сценарии» второй главы проекта «Детский альбом»…
12 марта
Сколько я знаю Платонова, он всегда генерирует идеи столичного толка. Впрочем, иным из них, уверена, позавидует и Европа. Во всяком случае, далеко не во всех концертных залах Старого Света звучат программы, подобные той, которая 9 марта была представлена уфимской публике, без остатка заполнившей площадку, доныне традиционную для НСО.
2 июля
Ушел в историю еще один театральный сезон. Для Башкирского государственного театра оперы и балета он был юбилейным — семьдесят пятым. Сейчас спектакли уже не идут, у театральной кассы нет очередей, творческие коллективы постепенно уходят в отпуск… Сил нужно набраться всем, поскольку следующий год для БГТОиБ будет непростым. Историческое здание театра закрылось на реконструкцию.
31 мая
В Башкирском государственном театре оперы и балета состоялась премьера балета "Спартак" Арама Хачатуряна в постановке Юрия Григоровича. "Спартак" стал шестым балетом, поставленным легендарным хореографом на уфимской сцене. До этого были "Тщетная предосторожность", "Дон Кихот", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" и "Корсар".
23 мая
В разнообразных рейтингах из серии «сто крупнейших городов России» приютившаяся у Уральского подножия Уфа гордо занимает первые строки. Как город благоприятный для проживания, удобный для бизнеса, как самый зеленый «миллионник». Да и башкирские здравницы (мед и кумыс — козыри) входят в число лучших по стране.
8 мая
На минувшей неделе в столице Башкирии завершился восьмидневный балетный марафон, посвященный Рудольфу Нурееву. Традиционный фестиваль танца прошел уже в 19 раз и наверняка снова станет в республике самым ярким культурным событием года. В эти дни уфимские балетоманы увидели на одной сцене танцовщиков со всего мира и лучшие местные кадры, потому площадку фестиваля — Башкирский театр оперы и балета — всю неделю осаждали желающие приобщиться к высокому искусству. В этом году балетный форум затмил даже премьерные гастроли Театра Армена Джигарханяна, спектакли которого прошли в те же даты при полупустых залах.
1 мая
В Уфе прошел XIX Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева. По традиции на него съехались звезды первой величины из лучших театров России и мира. В качестве специального гостя был приглашен музыкальный и балетный критик, вице-президент Международной ассоциации музыкальных критиков Виктор Игнатов. Обозреватель и член попечительского совета российского телеканала «Театр» уже 30 лет живет во Франции. Но парижский гость заинтересовал нас и по другой причине: Виктор Михайлович знал гения мирового балета, дружил с ним. Мы решили показать ему город, где Нуреев родился, учился и готовился шагнуть на Олимп мировой славы. Господин Игнатов с благодарностью принял наше предложение.
1 мая
«В каждом, кто будет танцевать на сцене, будет жить частичка меня». Эти слова великого мастера танца Рудольфа Нуреева стали эпиграфом к XIX Международному фестивалю балетного искусства, прошедшему в Уфе с 17 по 23 апреля и посвященному 75-летию со дня рождения нашего знаменитого земляка.
1 мая
Девятнадцатый раз в Уфе, на родине Рудольфа Нуреева, великого танцовщика XX века, прошел ежегодный международный фестиваль артистов балета его имени. Начиная с 1993 года, когда стартовал Нуреевский, и до нынешнего юбилейного (Нурееву — 75!) проведения почетным Президентом фестиваля остается корифей современной хореографии Юрий Григорович.
24 апреля
В Уфе закрылся XIX Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева. Он прошел под знаком 75-летия со дня рождения и 20-летия кончины великого танцовщика современности, который свои первые шаги в искусстве сделал именно на уфимской сцене.
23 апреля
Уровень башкирской труппы и фестиваля в целом возрос. Это отметили участники итоговой пресс-конференции, которая прошла сегодня в Башкирском театре оперы и балета.
18 апреля
XIX Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева в Уфе открыли учащиеся Башкирского хореографического колледжа, носящего имя великого танцовщика, и звезды балетной сцены Башкирского театра оперы и балета.
17 апреля
17 апреля на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета стартует XIX Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева. Со дня своего рождения он является главным творческим событием в культурной жизни республики.
9 декабря
Занавес открыт. В Башкирском государственном театре оперы и балета стартовал международный фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе».13-й по счету, в этом году он открылся премьерой оперы Александра Бородина «Князь Игорь». В роли половецкого хана Кончака в ней выступил действующий министр культуры Республики Башкортостан, известный оперный исполнитель Аскар Абдразаков.
15 января
Кто знает, если бы не плохое зрение, российский флот наверняка получил бы прилежного офицера Сергея Лейферкуса, унаследовавшего профессию всех мужчин в роду, а мир потерял бы одного из выдающихся певцов, которым гордилась и гордится русская опера, а вместе с ней… лондонская, нью-йоркская, голландская, берлинская, японская, итальянская — словом, практически все мировые концертные площадки, на которых довелось выступать Сергею Петровичу. У него уникально разнообразный репертуар и репутация на редкость надежного певца, в котором соединились тонкая интуиция, точный профессиональный расчет и строго дозированные эмоции. Сегодня Лейферкуса можно смело назвать универсальным певцом. Пожалуй, второго такого «полифункционального» баритона в данный момент ни в России, ни на мировой оперной сцене не найти. По многочисленным аудио- и видеозаписям оперных партий Сергея Петровича молодые баритоны учатся петь. Поэтому его участие в традиционных Шаляпинских вечерах в Уфе без преувеличения можно назвать событием в оперной жизни столицы, а общение с интеллигентным, много повидавшим артистом — практически путешествием по городам и странам в компании с интересными людьми.
3 января
Александр Бородин сочинял оперу «Князь Игорь» 18 лет, но она так и не была завершена. После смерти Бородина А.Глазунов по памяти восстановил увертюру и на основе авторских эскизов дописал недостающие эпизоды оперы, а Н.Римский-Корсаков инструментировал большую ее часть. Опера, созданная на сюжет «Слова о полку Игореве», считается воплощением «русскости» в музыкальном искусстве. В 2010 году — в год 120-летия премьеры в Мариинском театре — «Князь Игорь» снова вошел в репертуар Башкирского государственного театра оперы и балета (прошлые постановки относятся к 1951, 1966 и 1989 годам).
2 января
Итак, после семилетнего перерыва возродился оперный фестиваль «Шаляпинские вечера в Уфе». Явился во всем блеске прежних своих составляющих: с парадной оперной премьерой, звездами первой величины, набором шаляпинских партий (Кончак, Мефистофель, дон Базилио…) и сверкающим ореолом знаменитой басовой фамилии наших дней — Abdrazakoff…
29 декабря
…Обаятельнейший шекспировед, профессор РАТИ и просто умница Алексей Бартошевич говорил студентам (в лекции по телеканалу «Культура»): «Театр должен удивлять. Если он не удивляет, то зачем тогда он?»
16 декабря
Великолепным гала-концертом завершился XIII Международный фестиваль оперного искусства — традиционное посвящение великому Шаляпину.
16 декабря
XIII Международный фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе» по традиции открылся премьерой. На сцене Башкирского государственного театра оперы и балета в четвертый раз за его историю поставили оперу Александра Бородина «Князь Игорь». Кстати, в этом году исполняется 120 лет со времени первого представления этой оперы в Мариинском театре в Петербурге.
15 декабря
Завершился Тринадцатый Международный фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе», проходивший ровно семь дней на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета. Многое из этого фестиваля уже было известно уфимскому зрителю.
15 декабря
Уфимская публика стоя рукоплескала оперным певцам, в их числе Аскару Абдразакову, Ильдару Абдразакову и Елене Абдразаковой. Мировые знаменитости приняли участие в XIII Международном фестивале оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе». Накануне в Башкирском государственном театре оперы и балета грандиозный форум завершился гала-концертом, в котором выступили звезды оперного искусства.
15 декабря
С 8 по 14 декабря в Уфе прошел XIII Международный фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе».
12 декабря
Когда слушаешь красивый голос, все плохое, что случилось в жизни, отступает. Как сказал один известный певец, голос — это, прежде всего, задачи, которые ставит перед человеком провидение, голос — это информация к размышлению, это дар, который ко многому обязывает. Таким даром наделен один из лучших современных баритонов России солист Московского театра «Новая опера», лауреат международного конкурса, лауреат премии «За беззаветное служение оперному искусству» Фонда Евгения Колобова, кавалер ордена «За возрождение России. XXI век» Анджей Белецкий. 12 декабря он исполнит заглавную партию в опере Дж. Верди «Риголетто». Это будет четвертый Шаляпинский вечер в Уфе XIII Международного фестиваля оперного искусства.
10 декабря
В Башкирском государственном театра оперы и балета премьерой опера А.Бородина «Князь Игорь» открылся XII Международный фестиваль «Шаляпинские вечера в Уфе».
9 декабря
Министр культуры РБ, всемирно известный оперный певец Аскар Абдразаков накануне открыл в башкирской столице XIII Международный фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе». На сцену Башкирского государственного театр оперы и балета глава республиканского ведомства вышел не в костюме и галстуке, а в одеждах половецкого хана. В этот вечер Аскар Абдразаков не говорил торжественные речи, а исполнял партию Кончака в опере Александра Бородина «Князь Игорь».
Партнеры