Эльвира Фатыхова и Сергей Гаврилов в «Травиате»

12 сентября 2011 года
Марина Луговая, руководитель литературной части.

25 сентября Башкирский государственный театр оперы и балета приглашает любителей итальянской музыки на оперу Джузеппе Верди «Травиата».

Этим вечером в главных партиях выступят Эльвира Фатыхова (Виолетта), гость из Санкт-Петербурга Сергей Гаврилов (Альфред) и Ямиль Абдульманов (Жермон). У дирижерского пульта — главный дирижер Артем Макаров.

Спектакль обещает быть особенным. В этом сезоне «Травиата» отметит свое десятилетие на нашей сцене. Постановка, подаренная уфимцам болгарским режиссером Кузманом Поповым, художниками — Курбаном Чарыевым (декорации) и москвичкой Аллой Коженковой (костюмы), и по сей день не только не утратила премьерного лоска, но и заметно приобрела в музыкальном и артистическом планах.

Эльвира Фатыхова, с блеском исполнившая Виолетту в день премьеры, за прошедшие годы отшлифовала одну из своих коронных партий до эталонного уровня. Замечу, что это появление певицы на оперных подмостках станет одним из последних перед длительным ангажементом в Австралии.

Жермон Ямиля Абдульманова — бесспорная удача артиста, обладающего подлинным вокальным мастерством и внешностью настоящего французского аристократа.

Петербуржец Сергей Гаврилов хорошо знаком башкирской публике. В 2003 году именно на уфимской сцене он с успехом дебютировал как оперный певец в партии Манрико в вердиевском «Трубадуре». Позже мы видели его Альфреда в «Травиате», Тамино в «Волшебной флейте» Моцарта. Артисту посчастливилось в Уфе работать с такими мэтрами, как новосибирский дирижер Алексей Людмилин и режиссер Мариинского театра Иркин Габитов. «Cергей Гаврилов обладает ярким, богатого тембра и полного диапазона голосом,- отзывался о Сергее маэстро Людмилин, бывший в те годы главным дирижером БГТО и Б. — Его отличает яркость звукоизвлечения, а также сильное сценическое обаяние и полный актёрский комплекс, которые позволяют ему исполнять роли любого характера. Его красивый спинтовый тенор не оставляет никого равнодушным, а перевоплощение в сценических героев увлекает искренностью и глубиной».

Пуччини в свое время сказал: «Есть неизменные законы у театра — заинтересовывать, поражать и трогать сердца». Это высказывание в полной мере можно отнести и к «Травиате», которая входит в тройку самых популярных опер в мире. И уфимские меломаны в который раз доказывают это, вновь и вновь приходя на спектакль, чтобы услышать эту «совершенную песнь любви».

Партнеры