Симфонический концерт

1 апреля 2015 года

26 апреля на сцене Уфимского училища искусств Башкирский театр оперы и балета представляет уникальный концерт. Солируют: выдающийся скрипач современности, непревзойдённый виртуоз Александр Тростянский (Москва) и молодой, но уже известный уфимским меломанам виолончелист Рустем Хамидуллин. Несмотря на плотный гастрольный график, музыканты выбрали время, чтобы порадовать столичную публику своим выступлением. Не пропустите!

Александр Тростянский — заслуженный артист России, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
Игру Тростянского можно охарактеризовать как «мастерскую». Скрипач поражает своей музыкантской изобретательностью и разнообразием звучания. Необыкновенное обаяние в звуке, зрелость и в то же время свежесть исполнения, сочетание масштабности с тонкой лирикой — всё это присуще маэстро.
«…Тростянский — скрипач первоклассный во всех отношениях — техническом, музыкальном; его игра продуманна и индивидуальна, отличается элегантностью, точностью и красотой звука» (Claude Gingras, «La Presse», Montreal, Canada).
Лауреат Международного конкурса «Premio Paganini» в Генуе, им. П. И. Чайковского. География выступлений артиста очень обширна: Большие залы Московской консерватории и Санкт-Петербургской филармонии, Ковент-Гарден (Лондон), Моцартеум (Зальцбург), Карнеги-холл (Нью-Йорк) и многие другие. Проводит мастер-классы во Франции, Великобритании, Казахстане, Южной Корее и в городах России.
В репертуаре скрипача — более 60 концертов для скрипки с оркестром, большое количество камерной музыки, произведений композиторов XX в., некоторые из которых ему посвящены.

26 апреля Александр Тростянский исполнит знаменитый Концерт ре мажор для скрипки с оркестром Эриха Корнгольда.

Эрих Вольфганг Корнгольд (1897–1957) — австрийский композитор. Его творчество формировалось под влиянием Рихарда Штрауса и Макса Регера, а его поздний музыкальный язык — очень мелодичный, экспрессивный и постромантический — удивляет смесью модернизма начала века и голливудского «киносаунда».
В 1934 году Корнгольд получает приглашение от режиссёра Макса Рейнхардта в Голливуд. С 1935 по 1938 год он жил как бы в двух мирах: в Голливуде сочинял музыку к фильмам, а в Европе дирижировал своими операми и симфоническими произведениями.
В 1938 году произошел аншлюс Австрии и нацистской Германии, и музыка Корнгольда была запрещена. Вместе с другими композиторами-эмигрантами, бежавшими от нацистов, он окончательно перебрался в Америку. К счастью, Джек Уорнер из «какой-то „Уорнер Бразерс“» быстро распознал в музыке Корнгольда возможность заработать. Посыпались заказы… «Музыка остаётся музыкой, — сказал композитор однажды, — и неважно, написана ли она для филармонии, театра, кино или для концертных подмостков».
Корнгольд написал саундтреки к 17 фильмам, получил два «Оскара» за лучшую музыку к фильму и стал именоваться «отцом современной киномузыки», которая отмечена богатым мелодизмом, лирикой и сложным полифоническим письмом. После войны композитор вернулся к традиционным жанрам, написав Концерт для скрипки ре мажор, который впервые исполнил знаменитый скрипач Яша Хейфец. Скрипичный концерт — одно из лучших сочинений Корнгольда. Написанное в постромантическом стиле, ярко инструментованное произведение изобилует ностальгическими отсылками к штраусовским симфоническим поэмам и цитатами из киноработ мастера. В последнее время всё больше скрипачей открывают для себя этот Концерт.

Рустем Хамидуллин — заслуженный артист Башкортостана, лауреат многих престижных всероссийских и международных конкурсов, ныне обучается в Академии музыки Штутгарта (Германия). Совершенное владение инструментом, мастерство, эмоциональность и артистизм позволили музыканту стать стипендиатом благотворительной программы «Новые имена» и Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. Рустем Хамидуллин — участник концертов open air «Рожденные в Башкортостане» и «Симфоническая ночь».

26 апреля Рустем Хамидуллин исполнит Концерт № 2 для виолончели с оркестром ре мажор Йозефа Гайдна, Романс фа мажор Людвига ван Бетховена и Фантазию на русские песни Карла Давыдова.

Концерт № 2 представляет собой трёхчастный цикл, в котором крайние части написаны в быстром темпе и раскрывают виртуозное начало.

Второй романс Людвига ван Бетховена — одно из ранних сочинений композитора. Те, у кого немецкий классик ассоциируется прежде всего с монументальными героическими концепциями, возможно, будут удивлены встрече с совсем другим Бетховеном в этом светлом лирическом произведении, созданном словно на одном дыхании. Романс фа-мажор — одно из самых известных и любимых аудиторией произведений.

В виолончельных произведениях Карла Давыдова связь с русской композиторской школой проявляется прежде всего в широкой напевности, в задушевной выразительности мелодической линии. В Фантазии, написанной около 1860 года, в качестве тематического материала для вариаций он избирает популярные русские песни.

Партнеры