«Продлись, Продлись, Очарование!»
18 и 19 октября Башкирский государственный театр оперы и балета приглашает в Малый зал поклонников русского романса.
Это будет театрализованное
Трудно себе представить, что в иные времена сей вид вокального искусства подвергался гонениям. Его приверженцы обвинялись в мещанстве, дурном вкусе, пошлости. Это о
Если заглянем в книги о великих наших певцах, обязательно найдём там признание в любви к старинному жанру. В сборнике, посвящённом Надежде Андреевне Обуховой, можно прочесть её слова: «Обожаю старинные романсы. Они мне близки и милы большой простотой, искренностью и мелодичностью». В книге «Елена Образцова» приводятся слова выдающейся певицы: «Обращение к романсовой литературе необычайно обогащает, расширяет палитру переживаний, тончайших оттенков состояний и страстей. В опере много наглядно, предметно, реально. А в романсе я могу спеть мечту, воспоминание, недосказанность».
Романс взял все лучшее из русской лирики, русской музыки и стал, без преувеличения сказать, выразительнейшим явлением национальной культуры, заметно повлиял на развитие поэзии, музыкального искусства, на театр и эстрадные жанры, на кинематограф.
Встречи, посвященные русскому романсу, особенно любимы публикой, эти программы никогда не надоедают. В БГТО и Б они проводятся давно, стали красивой традицией. Новая программа предлагает еще раз окунуться в чарующий мир романса. Вот лишь несколько названий и фамилий. «Колокольчики мои», «Нет, не люблю я вас», «Гори, гори, моя звезда», «Калитка», «Очи черные», «Только раз бывает в жизни встреча», «На заре ты её не буди»… Булахов, Гурилев, Варламов… Это подлинные жемчужины русского романсового творчества. Авторы многих шедевров теперь уж неизвестны. А в некоторых соединились поэтический и музыкальный гении. Например, «Я помню чудное мгновенье» Александра Пушкина и Михаила Глинки.
Спеть романс все равно, что дать
Нина Жиленко,
специально для газеты «Вечерняя Уфа».