Коппелия

  • Лое Делиб
  • 6+
Балет в 2-х действиях
Постановка Наталии Касаткиной и Владимира Василёва
Либретто Артура Сен-Леона, Шарля Нюиттера по новелле Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Песочный человек»
Редакция либретто – Наталия Касаткина и Владимир Василёв

Хореография – Артур Сен-Леон, Энрико Чеккетти, Мариус Петипа, Александр Горский, Наталия Касаткина и Владимир Василёв

Художник–постановщик, художник по костюмам – Елизавета Дворкина

Продолжительность спектакля – 2 часа.

Балет «Коппелия» часто называют «последним французским романтическим балетом». По словам Джорджа Баланчина, тогда как «Жизель» признана величайшей трагедией в истории балета, то «Коппелия» – величайшая из хореографических комедий. В основе сюжета – новелла Гофмана, в которой рассказывается о юноше, полюбившем механическую куклу, созданную искусным мастером. Но если у Гофмана эта история носит мистический и мрачный характер, то создатели балета сделали из нее занимательную и веселую комедию. Кстати, сегодня, когда во всем мире так активно насаждаются стандарты искусственной красоты, этот сюжет особенно современен.

Французский композитор Делиб написал замечательную музыку с венгерскими интонациями, а в танцевальной ткани балета словно «сходятся» традиции французской, итальянской и русской классической хореографии.

Как всегда в постановках Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, классический балет обретает свой новый образ – динамичный и увлекательный: старинная хореография не только бережно сохранена, но и талантливо адаптирована, а вновь поставленная – ярка и изобретательна.

Балетмейстеры, сохранившие в спектакле атмосферу гофмановской таинственности, предлагают зрителям множество сюрпризов: процесс создания совершенного автомата – красивой и подвижной Куклы, раздвоение Коппелии; «живые» кресло, шкаф, музыкальный ящик; фантастические механизмы, изобретательные декорации и роскошные костюмы Елизаветы Дворкин

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Сванильда - Галина Гармаш
Франц - Сергей Кузьмин
Коппелиус - Гаджимурад Дааев

Партнеры