Труффальдино

  • А. КОЛКЕР
  • 12+

Мюзикл в 2-х действиях
Продолжительность: 2 часа

Действие происходит в Венеции XVIII века. Плут Труффальдино нанимается слугой к одному синьору по имени Федерико Распони, помогая тому отразить нападение. Его первый хозяин — переодетая женщина, дворянка Беатриче Распони, под именем своего покойного брата пытающаяся разыскать своего возлюбленного Флориндо Аритузи.  Под этим именем она заявляется в дом венецианского купца Панталоне, где все уверены в том, что Распони умер. Именно это и объясняют бедняге Труффальдино, который по традиции первым поднялся в дом, чтобы объявить о визите хозяина. После визита, пока хозяин был занят делами, голодный Труффальдино услужил ещё одному господину, и нанялся и к нему… Однако вслед за этим он встречает первого «умершего» хозяина, поселившегося в этой же гостинице, и продолжает исполнять свои обязанности, не бросая второго хозяина, чтобы получать вдвое большую плату. Его вторым хозяином оказывается сам Флориндо, разыскиваемый властями по подозрению в убийстве на дуэли брата Беатриче и бежавший в Венецию. Благодаря более своей удачливости, чем находчивости, Труффальдино некоторое время успешно служит обоим, попадая в различные каверзные ситуации и с ловкостью из них выходя. Беатриче под именем Федерико приходится делать вид, что она ожидает свадьбы с дочерью старика Панталоне, которая давним уговором была сосватана покойному Федерико. Но эта дочь, Клариче, любит сына доктора Ломбарди — Сильвио, которого приезд мнимого Федерико лишает всех надежд. В итоге все разрешается благополучно. Беатриче воссоединяется с Флориндо, Клариче выходит за Сильвио, и даже Труффальдино находит себе жену — служанку Клариче, Смеральдину.      
                   
ОСОБЕННОСТИ  ПОСТАНОВКИ
Вариант известного фильма «Труффальдино из Бергамо» по пьесе К.Гольдони более обширен, нежели настоящая постановка «Труффальдино» на сцене Карагандинского академического театра музыкальной комедии. Пересмотрен и частично сокращен как музыкальный, так и текстовой материал. Органично выстроены все сцены, все сюжетные линии, с вкраплениями сегодняшнего видения нравов того времени: характер Клариче представлен на грани суперсовременной молодой девушки, Сильвио – с оттенками более мягкого и покладистого влюбленного, Бригелла – затейливо и медлительно утонченного нрава коммерсант с наклонностями извлечь пользу для себя из любой, подходящей или нет ситуации.     
Сценография продумана до мелочей и отвечает требованиям как изысканности описываемого у Гольдони века, так и совершенно необычно представленного ракурса подачи духа времени и обстановки.   Появляющаяся гондола, неожиданное разрешение любовной линии в современной хореографической постановке, динамичная декорация, рассчитанная на внезапность или приглашение к действию, работа со зрительской аудиторией – все создает неповторимый колорит эпохи, нравов и сюжета. В  мюзикле заняты ведущие вокалисты театра, артисты хора и балета.  

Режиссер-постановщик
Народный артист России, лауреат Государственной  премии  Казахстана  кавалер ордена «Достык» Юрий Александров (Россия, Санкт-Петербург)
Художник-постановщик
Народный художник РФ,  лауреат Государственной премии Казахстана, кавалер   ордена    «Достык» Вячеслав  Окунев (Россия, Санкт-Петербург)
Балетмейстер-постановщик
Лауреат  международных  конкурсов «Золотой  витязь»  и  «Театральный  Олимп» Надежда Калинина (Россия, Санкт-Петербург)
Главный хормейстер
Кавалер  ордена  «Кұрмет» Татьяна  Штыкова (Казахстан, Караганда)