30 июня 2016 года

Под финал сезона. Точка, равная по силе восклицательному знаку!

Илюзя КАПКАЕВА
ГАЗЕТА «ВЕЧЕРНЯЯ УФА»

С 23 по 28 июня в Челябинске проходил Восьмой фестиваль балета “В честь Екатерины Максимовой”, участие в котором, помимо хозяев, принимали артисты из Москвы, Нижнего Новгорода и Уфы. 
Фестиваль, посвященный великой балерине, историю свою ведет с 2002 года. Инициатором его создания стал народный артист России Александр Мунтагиров, возглавлявший в те годы Челябинский театр. А Максимова принимала в его организации самое непосредственное участие и очень им дорожила, рассказала прима-балерина Челябинского театра Татьяна Передеина, которой посчастливилось быть ученицей Екатерины Сергеевны.
Имя Екатерины Максимовой дано этому фестивалю не случайно. Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР имени Михаила Глинки Екатерина Максимова, а также ее партнер по творчеству и супруг - народный артист Советского Союза и России Владимир Васильев сыграли большую роль в развитии балета на Южном Урале. Более того - они часто приезжали на гастроли в Челябинск. Владимир Викторович поставил здесь два спектакля - “Золушка” на музыку Сергея Прокофьева, премьерой которого открывался в 2002-м Первый Максимовский, и “Анюта” на музыку Валерия Гаврилина - он вошел и в афишу нынешнего фестиваля. Кстати, Екатерина Сергеевна, первая исполнительница партии Анюты, помогала челябинским артистам в работе над созданием образов чеховских героев (если вы помните, в основу балета лег рассказ Антона Павловича “Анна на шее”). Читатель, думаем, не забыл и о том, что в репертуаре БГТОиБ тоже есть своя “Анюта”, поставленная Владимиром Васильевым.
Открывали Восьмой праздник, посвященный Екатерине Максимовой, нижегородцы, 23 и 24 июня показав публике свою мартовскую премьеру - спектакль “Спартак” на музыку Арама Хачатуряна.
...А в субботу, 25 июня, на сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Михаила Ивановича Глинки полпреды Башкортостана представили спектакль “Бахчисарайский фонтан” на музыку Бориса Асафьева (хореография и постановка - заслуженный артист России и народный артист Башкортостана Шамиль Терегулов; сценография и костюмы - член Российской академии художеств Дмитрий Чербаджи). Между прочим, билеты на “Бахчисарайский фонтан” разлетелись в три дня, подчеркнул директор театра Владимир Досаев.
Спектакль уфимцев прошел при аншлаге, места не нашлось даже челябинским артистам (среди них, заметим, много выпускников Башкирского хореографического колледжа, а также те исполнители, которые нынешней весной работали с нашим балетом на двухмесячных гастролях во Франции, Бельгии и Люксембурге). И все они смотрели версию участников из столицы Башкортостана, сидя в зале на ступеньках...
...Наши (а они не в первый раз выступают на Максимовском фестивале) отправились в Челябинск двумя автобусами, в составе ста сорока трех человек, и ехали практически весь день (фура с декорациями ушла раньше). Но дорожная усталость ни в коей мере не сказалась на качестве их выступления, свидетельством чему стали горячий прием публики и очень хорошие отзывы критиков и прессы. Добавим, субботним же вечером труппа БГТОиБ отбыла домой, лишь под утро добравшись до Уфы. Вместе с артистами и сотрудниками цехов - монтировочного, костюмерного, гримерного, реквизиторского (плюс помощник режиссера Татьяна Трудоношина) в южноуральскую столицу поехали генеральный директор БГТОиБ Ильмар Альмухаметов и художественный руководитель балетной труппы театра Леонора Куватова. На обратном пути к нам присоединился дирижер Герман Ким, прибывший в Челябинск на два дня раньше. Маэстро, который и встал за пульт оркестра Челябинского государственного академического театра оперы и балета, до прибытия своих репетировал с музыкантами, а также хором и солисткой принимающей стороны.
В финале на уфимцев обрушился шквал аплодисментов. Публика поднялась со своих мест и рукоплескала гостям стоя. В общем, выступлением в Челябинске наш балет поставил блистательную точку в конце очередного, семьдесят восьмого сезона. Хотя... Нет, в переводе на язык пунктуации, это была не точка, а восклицательный знак!
Остается сказать, что в фестивальном спектакле были заняты народная артистка Башкортостана Римма Закирова (Мария), Сергей Бикбулатов (Вацлав), народный артист Башкортостана Ильдар Маняпов (Гирей), дипломант Всероссийского конкурса Адель Овчинникова (Зарема, и это дебют молодой балерины в партии), Руслан Абулханов (Нурали), лауреаты всероссийского конкурса Софья Доброхвалова и Артем Доброхвалов, Екатерина Хлебникова, Динар Шакиров, Ирина Чыонг, Азат Файзуллин, Арслан Зубайдуллин...

Источник: ВЕЧЕРНЯЯ УФА